1. Открытое занятие: «Математическое кафе»

Тема: Решение логических задач и задач на смекалку «Лист Мебиуса».

Цели: 1.  Реализация принципа умственного развития учащихся.

2.     Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

3.     Развитие культуры умственного труда.

4.     Формирование и развитие интереса учащихся к занятием математикой, расширить математический кругозор учащихся.

Форма занятия: Дидактическая игра.

Пособия: Таблицы, карточки, цветные мелки.

Наборы: Бумажные ленты, скотч, ножницы.

I этап. Организационный момент.

II этап. Логический тренинг.

1.     Что больше, произведение или сумма этих чисел? 0123456789

2.     Решите анаграмму: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.

3.     Продолжи ряд: АВДЕЗ….

III этап. Знакомство с «меню». Вам предлагается.

IV этап. Математические обгонялки.

1.     Назовите пословицу с натуральным числом (победитель тот, кто позовет последнюю).

2.     Решение задач «Математическая викторина»

1)    Назовите автора учебника по алгебре для 9 классов.

2)    Назовите автора учебника по геометрии для 7 – 9  классов.

3)    Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

4)    Вычислите 16 – 15 .

5)    Разделите сто напополам.

6)    Назовите наибольшее десятизначное число, состоящее из различных цифр.

(награждается тот, кто больше дает правильных ответов).

V этап. Считай, смекай, отгадывай.

1.     Волшебный квадрат (выясните свойство).

 

4

9

2

3

5

7

8

1

6

 

2.     Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и вертикали.

1

1

1

2

2

2

3

3

3

 

3       Поставьте числа 1,2,3,4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

4Заполните пропуски.

7

10

13

22

 

30

4

9

 

 

5Не отрывая карандаша, четырьмя прямыми пройдите все точки.

                                                            .         .         .

                                                            .         .         .

                                                            .         .         .

 

6Подставьте следующие числа.

 

1,3,7,15,…..                                                             Отв. (31)

2,5,10,17,….                                                            Отв. (26)

(коллективное обсуждение: победитель – столик, где ученики дали большее число правильных ответов).

VI этап. Математическая уха.

1.     Из шести девяток составьте 100.

2.     Пользуясь только сложением, запишите число 28 при композиции 5 двоек.

3.     Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих же чисел 20. Найдите эти числа.

4.     Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

5.     Найти числа: 3** : * 3 = 3 *                      (отв.: 390 : 13 = 30)

(Побеждают те, кто дал больше правильных ответов).

VII этап. Суп харчо (не едал никто).

Найти: 1+2+3+….+98+99+100.

(эту задачу решил в XVIII в мальчик Карл Гаусс, которого впоследствии стали называть Королем математики).

VIII этап. Сценка – фокус «Лист Мебиуса».

Диалог ведущих А и Б. А.: одностороннюю поверхность можно сконструировать. Смотри, я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой стороне этого места.

Б. Этого не может быть.

А. Эх ты, Фома неверующий. Смотри! (ученик Б тоже проделывает опыт).

А. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 г. Немецкий математик Август Фердинанд Мебиус, ученик «Короля математиков» К. Гаусса. Это поверхность называется листом Мебиуса. Он имеет один край, одну поверхность. Изучением таких свойств занимаются наука топология.

IX этап. Удивительные свойства листа Мебиуса.

Эксперименты для всех.

А показывает и объясняет эксперимент.

Практическое задание для всех.

Приготовить листы Мебиуса. Повторить эксперимент А затем разрежьте это кольцо еще по середине. Вот какие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской.

X этап. Гимн математике. (д/з)

XI этап. Итог занятия. Награждение самых активных участников «Математического кафе».

Меню

Салаты.

1.     «Математический ералаш» (считай, смекай, отгадывай).

2.     «Математические обгонялки» (Решение задач на смекалку. Пословицы с числами).

 

Первые блюда.

1       Уха математическая.

1.     Суп харчо (не едал никто) (найти: 1+2+3….+100).

Вторые блюда.

1.     Лист Мебиуса (сценка фокус).

2.     2.Мебиус и топология (эксперименты).

Напитки.

Математический коктейль (гимны математике. Афоризмы – крылатые выражения).

Десерт.

Грамоты по математике (награждение активных участников).

Шеф – повар: А. Бурнашева.

Бухгалтер: С. Кондратьева.

 

 

 

© anastasia-burnascheva

Конструктор сайтов - uCoz