© anastasia-burnascheva
МОУ «Харбалахская СОШ имени Н.Е.Мординова – Амма Аччыгыйа».
Проект«Привлечение социума к внеклассной работе по математике».
Бурнашева А.А. Кондратьева С.Ф. ОготоеваА.С.
2008 – 2009 уч.г.
Проект: Привлечение социума к внеклассной работе по математике.
Актуальность: Наша школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме «Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа». В рамках этого проекта методическое объединение математиков ряд лет проводит разнообразную работу с родителями, учащимися и организациями наслега. К внеклассной работе стараемся привлекать не только школьников и родителей, но и социум села Харбалах.
Цели и задачи: - привлечение социума к работе методического объединения, - пробуждение интереса всей семьи к математике, - повышение интереса родителей к учебе детей, - способствование сплочению семьи общими интересами.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный – сентябрь 2008г. 1 Заседание МО. Разработка плана работы на учебный год. 2 Беседы с учащимися, родителями. 3 Выбор олимпиадных задач.
2 этап. Практический.
1 четверть 2008-2009 года. Заочный конкурс «Математическая семья». Для всей семьи даются олимпиадные задачи, в основном логические, и в течении заданного времени семья дома решает и сдает их. По результатам конкурса выявляется «Десятка лучших математических семей села».
2 четверть. 1. Творческое задание «Роль математики в нашей семье». Каждая семья в любой форме показывает роль математики в их жизни. Это могут быть сочинения, стенды, схемы, карты и т.д.. По результатам работ выявляется «Десятка самых творческих семей». 2 Задания семьям «Наши поделки». Каждая семья по своему усмотрению и умению изготавливает поделку для кабинетов математики. Изготовленный материал мы используем в оформлении кабинетов, в качестве призов и сувениров в своей внеклассной работе. Лучшие работы поощряются.
3 четверть. 1. Традиционный внутришкольный конкурс «Математическая семья». По итогам конкурса лучшая математическая семья принимает участие в улусном конкурсе. 2. Конкурс на составление задач по данным подшефных предприятий села Харбалах. В нашем селе около 20 организаций, которые мы распределили по классам. Классный коллектив совместно с организацией составляют задачи. Например, ОАО «Телен» (угольный разрез) и коллектив 6-го класса составляют задачи на тему обеспечения углем улусов республики.
4 четверть. Конкурс «Интеллектуальная семья». В нашей школе накоплен богатый материал по внеклассной работе: викторины, кроссворды, ребусы и т.д. Каждой семье дается задание на решение викторины или кроссворда на определенное время. По итогам конкурса выявляется «Десятка лучших интеллектуальных семей».
3 этап. Обобщающий. Май 2009г. - Анализ проведенной работы - Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами. - Определение перспективы развития проекта.
Ожидаемые результаты. - активное участие социума к работе по проекту; - пробуждение интереса всей семьи к математике; - повышение интереса родителей к учебе детей; - сплочение семьи общими интересами.
Критерии оценки эффективности работы по проекту: - Анализ активности и заинтересованности учащихся и родителей в участии в мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. - Отношение учащихся к урокам математики. - Отношение к школе родителей учащихся. - Характер взаимоотношений учащихся с родителями.
|
|
© anastasia-burnascheva |