© anastasia-burnascheva
II раздел. Образовательная программа Обоснование выбора программы, методики, методы, приемы и технологии. Теоретическая основа педагогической деятельности:
Программно - методической и нормативно – правовой основой педагогической деятельности учителя является:
Выбор образовательной программы учителем обоснован: 1. Классом – средней ступени или старшей ступени, т.е. возрастом учащихся; 2. Базовым или профильным уровнем обучения; 3. Индивидуальным учебным планом учащегося (реализация заказа личности ребенка и родителя). Проблемно-ориентированный анализ результатов педагогической деятельности учителя и социально – экономических условий в РС (Я) выявил следующие противоречия: 1. Политехнизация трудового рынка ( в современном аспекте- важная задача новой генерации специалистов новых специальностей; новых технологий). 2. Часть выпускников испытывает затруднения в профессиональном самоопределении и самореализации; 3.Ухудшается здоровье детей, дети не понимают ценность здоровья; 4.Обострение экологических проблем; 5.Высокий уровень психологической напряженности детей. Образовательная программа:
Анализ образовательной программы учителя: Цели образования: Реализация интегрированного заказа общества, личности и государства: 1. Социализация личности (владение компетентностями); 2. Кадровое обеспечение (адекватный выбор, овладение профессией); 3. Личностная успешность (самосовершенствование, самореализация). Цели школьного курса математики: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; - формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задача педагога: 1. Обеспечение качества образования и подготовка успешного ученика, способного решать задачи:
2. Создание воспитательной среды как средства активизации деятельности учащихся; 3. Создание благоприятных условий, обеспечивающих становление личности, её мотивов и ценностно - целевых ориентиров, творческой индивидуальности учащихся. Школьник является личностью в той мере, в какой у него развиваются социальные качества (взгляды и убеждения, мировоззрение, сознательное отношение к людям, к своей деятельности), нравственные устои, в какой он становится сознательным субъектом своей учебной и общественно- полезной деятельности. Личность отличается качествами, свойствами и особенностями: 1. Личность есть единое целое; 2. Устойчивость личности; 3. Активность личности, всегда в деятельности; 4. Личность может жить и существовать в коллективе, в общении. 4 качества в структуре формирующейся личности: общее, соответствующее возрасту развитие, высокая нравственность, творческая инициатива, социальная зрелость. Задача учителя - совместно с другими учителями создать единую воспитывающую среду, где созданы условия для саморазвития, самореализации, успешности каждого школьника, организуется целенаправленная активная жизнедеятельность детей, обеспечены комфортное, положительно – эмоциональное самочувствие каждого ребенка.
Система воспитания личности ребенка в условиях сельской малочисленной школы:
Этапы развития мотивации и самоопределение школьника:
Обоснование выбора образовательной технологии: 1. От поставленных целей и задач; 2. Психолого – педагогическими, возрастными особенностями учащихся; 3. Малая группа учащихся от 7 до 22 человек в классе; 4. От уровня подготовки класса (базовый, профильный). Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала как и любой другой полноценной деятельности, состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе «Учитель – ученик», позволяющая регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений. Применяю два типа контроля: 1 Внешний контроль учителя за деятельностью учащихся; 2 Взаимный контроль учащихся. Внешний контроль приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать его лучше. При взаимоконтроле вырабатывается более ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, нежели своей. Неотъемлемой частью урока математики является постановка домашнего задания и подготовка учащихся к ее выполнению. Применяю следующие виды домашних заданий:
Особое внимание уделяю работе по подготовке учащихся к выполнению домашних заданий. Для активизации познавательной деятельности провожу нестандартные уроки. Например, урок – математический лабиринт, урок – соревнование, «Математическое кафе», и т.д. Такие формы урока позволяют разносторонне развиваться личности учащихся. Использование коллективного способа обучения на уроке позволяет реализовать обучающую и воспитывающую функции урока не только через содержание, но и через форму организации учебной деятельности формировать такие же качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе, что при традиционных способах обучения было затруднительно. Результаты изучения учебной мотивации в 7 классе (2009- 2010 учебный год)
Карта интересов учащихся 6 класса (ДДО) (2008-2009 учебный год) ( использована методика дифференциально-диагностический опросника «Я предпочту»)
Карта интересов учащихся 7 класса (2009- 2010 учебный год) Выводы: 1. На срезе одного класса в 2008-2009 уч.г. и 2009-2010уч.г. наблюдается положительная динамика развития мотивации. 2. В исследовании «Карты интересов» того же класса в те же годы видно увеличение количества учащихся с направленностью «человек-человек». Далее>> II_razdel._Obrazovatelnaya_programma.doc
|
|
© anastasia-burnascheva |